Вам доступен «Яндекс Сплит». Купите билеты сегодня, а оплату растяните — на 2 месяца без переплаты или на подольше с комиссией. Никакие документы не нужны.
Подробнее
Вам доступен «Яндекс Сплит». Купите билеты сегодня, а оплату растяните — на 2 месяца без переплаты или на подольше с комиссией. Никакие документы не нужны.
Основная сцена Продолжительность: 2 часа 40 минут с одним антрактом Автор: Жан Батист Мольер Режиссер: Сергей Женовач Премьера: 8 октября 2005
Пьеса Мольера на первый школярский взгляд кажется нравоучительной, как басня. Один глуповатый буржуа очень любил притворяться больным и тиранил родных капризами так, что чуть не выдал дочь за сына врача. Но дочь, ее дядя и переодетая служанка папеньку проучили — или спасли, показав, что врач дурачит его ради прибыли, а вторая жена только и ждет наследства. Он поумнел, выгнал жену, отдал дочь за кого следует и стал таким, как все. Типичная комедия характеров; только вот характер у главного героя такой сложный, что во время оно его играл сам отец-основатель психологической школы Станиславский. Какие уж тут басни.
Когда ты погружаешься в эту ситуацию, начинаешь играть, а когда ты начинаешь играть, то у тебя возникают слова… там идут блистательные диалоги, в которых есть развитие ситуации, поэтому мы иногда придумывали. Это мольеровский театр, а не попытка его переделать
Сергей Женовач
Режиссёр-постановщик спектакля
Женовачу про психологическую школу известно лучше многих, а потому его Арган (Василий Бочкарев) — никакой не буржуа и не домашний изверг, а человек, который играет. Играет, чтобы жизнь не была такой же ханжески скучной, как его, в общем-то, любимая жена. Он похож на диккенсовского чудака, который устраивает веселые перепалки со служанкой и заговорщически перемигивается с младшей дочерью. Не со зла, а только из природного отеческого упрямства он настаивает на свадьбе для старшей…
Рецензии в СМИ
«У режиссёра Сергея Женовача и актёра Василия Бочкарёва мнимый больной и хочет быть больным, и хочет, чтобы его считали больным, но его себялюбие тираническим не назовёшь <…> Роль развивается уклончиво, с захватывающими обертонами, и захват обеспечен оттеночной выделкой, техникой полунамёка, которую демонстрирует Бочкарёв. Оказывается, внятность, расчисленность образа-маски, законная для мольеровского театра, не исключает психологически многогранных, скользящих мотивировок и характеристик. В том и прелесть этой актёрской работы и спектакля в целом.»
Александра Заславская, Валерий Семеновский. Театр
«„Мнимый больной“ — продукт конкурентноспособный. Соседство высокого и низкого, гомерически смешного и светло-печального, неизменного, в каждый момент сценического времени, — оно-то и создает обаяние спектакля Женовача. Какие-то трагические сквозняки, вдруг доносящиеся из распахнутых настежь дверей, или — снова вдруг! — какой-то меланхолический свет, не позволяют забыть о скоротечности жизни, которую попусту тратит Арган.»
Григорий Заславский. Независимая газета
Награды и номинации
Российская национальная театральная премия и фестиваль "Золотая маска" 2007