Вам доступен «Яндекс Сплит». Купите билеты сегодня, а оплату растяните — на 2 месяца без переплаты или на подольше с комиссией. Никакие документы не нужны.
Подробнее
Вам доступен «Яндекс Сплит». Купите билеты сегодня, а оплату растяните — на 2 месяца без переплаты или на подольше с комиссией. Никакие документы не нужны.
Основная сцена Продолжительность: 3 часа с одним антрактом Автор: Уильям Шекспир Режиссер: Антон Яковлев Премьера: 1 марта 2017
Шекспировский «Король Лир» стал первой премьерой на обновленной исторической сцене Малого театра — она открылась совсем недавно после длительной реконструкции. Пытаясь отойти от легендарной постановки Леонида Хейфеца 1979 года, молодой режиссер Антон Яковлев рискнул показать Лира грубым и вызывающим. Роль короля доверил Борису Невзорову. Язык спектакля далёк от классического перевода Пастернака, предпочтение отдали версии Осии Сороки, более близкой к стилистике шекспировского оригинала.
Сложность восприятия этой пьесы в том, что в ней совсем нет надежды, оптимизма во взгляде на суть жизни. Впрочем, это типичный признак жанра. Таковы все великие трагедии. Они будто приговаривают людей, саму человеческую природу. Будто говорят о том, что сама генетика человека саморазрушительна изначально. И, зная историю человечества, с этим сложно спорить. Главный вопрос пьесы — может ли быть выход из этого порочного круга? Кажется, ответ давно есть — в любви и вере. Но, увы, в «Лире» мало кто верит во что-то, кроме права власти и силы. Впрочем, как и сегодня…
Антон Яковлев
Режиссер-постановщик спектакля
Рецензии в СМИ
«В любом хорошем спектакле — а „Король Лир“, безусловно, спектакль хороший — должна быть тайна. Для меня тайна „Короля Лира“ в том, что, с одной стороны, это абсолютно спектакль Малого театра — яркий, классический, подробный, внятный. А с другой — совершенно современная история <…> Если коротко говорить, о чем поставил спектакль Яковлев, то он рассказал о том, что бывает в мире, когда в нем нет любви. В этом спектакле никто никого не любит. Даже Корделия относится к своему отцу с жалостью, но без нежности. На самом деле это, быть может, один из самых главных вопросов сегодня: что происходит с миром, когда в нем страсть есть, а нежности нет…»
Андрей Максимов. Российская газета
«В спектакле обреченность наталкивается на мощную харизму Бориса Невзорова в главной роли. Действительно, энергетика самого актера настолько сильна, что вступает в противоречие с мытарствами его персонажа. Взгляды, жесты, интонация — все в короле сквозит яркой невзоровской индивидуальностью. Настолько сильной, что даже не верится, что его герой мог угодить в такую ловушку судьбы. Между тем, данная интерпретация характера героя как раз и вселяет в зрителя оптимизм относительно участи короля: кажется, он найдет выход из ситуации. Только рушится эта надежда о замысел самого автора пьесы. Несмотря на это, спектакль остается академичным: здесь все максимально приближено к эпохе Шекспира…»
Анна Бояринова. Вечерняя Москва
Награды и номинации
Независимая премия зрительских симпатий "Звезда театрала" 2017